Что тревожит потребителя...

В парикмахерской должно быть безопасно
В парикмахерской при обесцвечивании мне сожгли волосы. Должна ли я платить за такую услугу? Можно ли подать в суд на мастера?
Елена, Иркутск

— По закону услуга должна быть безопасной для здоровья потребителя. Причиненный здоровью вред подлежит возмещению в полном объеме. Это значит, что потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и оплаты расходов на лечение. Если требование потребителя не удовлетворено в добровольном порядке, его можно реализовать через суд. Ответчиком в этом случае будет не мастер, допустивший ошибку, а организация либо индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителем услуги.
Не работает телефон — не плати
У нас в подъезде обрезали провод. Несколько дней не работал телефон. Такие неприятности происходят регулярно. Почему я должен платить за эти дни, когда не мог воспользоваться услугами домашнего телефона?
Роман, Ангарск

— Действительно, законом предусмотрено право потребителя (абонента) требовать снижения цены услуги. Отказ оператора связи в перерасчете платы на том основании, что его вина в повреждении линии отсутствует, несостоятельна, так как обязанность надлежащей эксплуатации и обеспечения сохранности линий связи возложена на собственника этих сетей, то есть на оператора связи.
Испорченный товар обязаны принять в магазине
Купила упаковку йогурта (4 штуки). Утром оказалось, что в одном из них плесень. Упаковка была проколота. Должны ли в магазине принять такой продукт, если срок годности в порядке?
Елена, Иркутск

— Обязаны. Если продавец отказывается возвратить деньги за некачественный товар, можно обратиться в любую структуру (государственную, муниципальную, общественную) за защитой.
Покупаю кефир. Продавец заверяет, что его привезли сегодня. Дома оказывается, что он кислый. Смотрю на упаковку — был изготовлен три дня назад. Видимо, не были соблюдены условия хранения. Что делать? Я могу его вернуть?
Оксана, Иркутск

— Некачественный продовольственный товар (в том числе и кисломолочные продукты) можно вернуть для обмена или возврата денег в пределах срока годности.
Я купила мобильный телефон фирмы Siemens. Через полгода он стал давать сбои: не проходят звонки, пытаюсь дозвониться — он сообщает мне "нет регистрации". Отдала в гарантийный ремонт, но проблемы так и не исчезли. Мастер говорит, что причина моих неприятностей в самом аппарате. Больше ремонтировать его не хочу. Должна ли фирма-продавец заменить мне телефон или вернуть деньги?
Ирина, Иркутск

— По требованию потребителя продавец обязан вернуть деньги или заменить неисправный телефонный аппарат.
Источник: pressa.irk.ru

Комментариев нет: