Любая привязь за Ваши деньги

Мне не понятна ситуация с пропиской, точнее с регистрацией по мету жительства (как это правильно называется) в Иркутске. Был я зарегистрирован у тещи, так как недавно менял квартиру и чтобы не напороться на штраф в 2500 р. за отсутствие регистрации, зарегистрировался у нее. После этого новая квартира была куплена, прошло еще полгода и наконец-то пришло время отпуска. Я как законопослушный гражданин, сменив место жительства, пошел в паспортный стол, чтобы выписаться со старой квартиры и прописаться в новой. Заполнил кучу всяких, на мой взгляд, ненужных бумаг, отдаю эти бумаги в окошко паспортистки. А она мне:"За выписку и прописку, с Вас 500 рублей. Оплатите пожалуйста в кассу." Я Опух. С каких пор эта процедура стала платной? И за что мне предлагают заплатить? Я понимаю при выдаче паспорта, прав ты платишь за бланк, который напечатан на госзнаке, но здесь то за что. Может быть бумагу на которых написано заявление?
В голове всплыл анекдот про гаишника который удивился, что ему еще и зарплата полагается. Вот думаю может быть и паспортные столы перешли на хозрасчет. А что? Сидит паспортистка, десять человек в день обслужила - получила пять тысяч. Месяц поработала, можно в отпуск позволить сходить.

Если уж, положа руку на сердце, говорить о всей этой замуте с регистрациями, то кому эта регистрация нужна? Я думаю, что большинство нашего населения спокойно бы и без нее прожила. Регистрация по месту жительства нужна только нашему большому брату, чтобы легче было контроль над человеками осуществлять. И теперь за этот контроль еще и нас же заставляют платить :) Это что-то непонятное, представьте себе человека который садит собаку на цепь и говорит ей:" пришлось мне тебе на цепь потратиться, так что два дня без еды будешь." И сможет ли, а главное захочет ли такая собака выполнять свой долг? Вот это уже вопрос риторический.

P.S.: А заплатил я в итоге всего 250 рублей... без кассы. Дело в том, что перед этим я в магазин зашел и деньги потратил, осталось только три сотни в кошельке. Паспортистка "вошла в положение", сказала:"Ладно, положите 250 рублей в паспорт, и можете идти." А правительство надрывается о борьбе с коррупцией... :)

Комментариев нет: