ТЦ Электрон, ООО Карно, пав. 40, 28, 9

А вот целая эпопея о том как человек может и должен бороться за свои права в Иркутске :)

Рассказал(а):АлексейЕ

Жуткая фирма. Подарили холодильник Indesit на свадьбу, через неделю сломался, но я не знал, про 15 дней и упустил момент. Предоставили на время ремонта старый бабушкин холодильник 70х годов "Океан" с резким запахом (пахло жутко), ещё отговаривали, чтоб не брал, я его 3 дня доместосом мыл и проветривал на балконе, в итоге короткое замыкание произошло, шнур в скрутках и изоленте весь, хорошо дома были.
Когда забирали в ремонт новый холодильник, не хотели акт приемки-сдачи подписывать, звонил в магазин. Грузчик подписал кое-как, что царапин, трещин нет и винтики на месте. Вернули из гарантийного ремонта через 20 дней, без отметки в талоне, сказали исправный был, тестировали. Всё время стараются чего-то выгадать, на встречу клиентам не идут, тянут время, мастер вообще отказался приехать. Чувствуешь себя не клиентом, а нищим просящем у них милостыню. Жалко было своё время тратить, но сейчас решил заняться ими. Вот их визитка: http://www.g38.ru/company/c_75800.html

Сходил в сервисный центр 4я Советская 65 грязное подвальное помещение старого жилого дома “КОМТУ-СЕРВИС”, на входе сказал жене: "Бедный наш холодильник!", завтра, если поеду, сфотографирую. Попросил объяснить, почему не поставили отметку, они позвонили в главный офис возле цирка и передали мне трубку. В центре мне сказали, что холодильник поступил к ним 01.07.2009 они его протестировали, оказалось работает (тестировали 14 дней ещё доставка до места заняла 6 дней, 3 дня к нам, 3 дня обратно, видимо пешком ходили). Согласились только дать заключение о том, что прибор исправен.
Пункт 3 статьи 20 ФЗ “О защите прав потребителей”: “В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.”
Положил в ООО Карно на стол заявление на имя директора Дмитриевой Татьяны Сергеевны о неправомерном отказе.

К стати общаюсь с частной консультацией по вопросам нарушения прав потребителей, не дорого и придумывать ничего не нужно самому, они меня ориентируют, если что.

Жена отдала заявление и поставила отметку на копии:
Заявление.
На основании моей претензии от 24.06.2009. Холодильник Indesit B20DFNF товарный чек от 24.05.2009 (без номера), приобретен в ТЦ “Электрон”, Мир бытовой техники ООО “Карно” пав. 40 (2Cool. После возникновения неисправности холодильник был на месте осмотрен вашим специалистом и 27.06.2009 направлен в сервисный центр ООО “КОМТУ-СЕРВИС” находящийся по адресу: 664023 г.Иркутск, ул. 4-я Советская, 65 для гарантийного ремонта. В течении восемнадцати дней с 27.06.2009 по 14.07.2009 находился в сервисном центре. Учитывая период со дня подачи претензии 24.06.2009, до момента транспортировки в сервисный центр 27.06.2009. Общий срок выполнения работ по устранению неисправности составляет 21 день, в течение этого периода холодильник мною не использовался. После завершения ремонта мне не было предоставлено никаких документов свидетельствующих о том, что были произведены какие либо работы и в гарантийном талоне не стояла отметка о ремонте. От сотрудников сервисного центра я получила устное пояснение, о том, что в течение 18 дней проводилась экспертиза и на момент окончания экспертизы неисправностей выявлено не было. Также мне было отказано в продлении гарантийного срока, увеличении гарантийного срока на период ремонта и отметке в гарантийном талоне о проведении ремонта, в предоставлении мне в письменной форме информации о дате моего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков товара, о дате передачи мной товара для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи мне товара по окончании устранения недостатков товара. Всё это является нарушением действующего законодательства.
Пункт 3 статьи 20 ФЗ “О защите прав потребителей”: “В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.”
Я требую поставить отметку о ремонте в гарантийном талоне, продлить гарантийный период на 21 день и предоставить мне в письменной форме информацию о дате моего обращения с требованием об устранении обнаруженных мной недостатков товара, о дате передачи товара мной для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи мне товара по окончании устранения недостатков товара. Прошу рассмотреть мое обращение в кратчайший срок.

Сотрудники магазина, хотели гарантийник забрать и всё сами сделать, но жена не дала. От гарантийника руки прочь Evil or Very Mad
Пойдем и сами будем ставить всё, как должно быть!

Заявление я сам составил и большая часть текста скопирована прямо из закона. В той конторке я просто уточнил, гуд будет заявление написать или нет, они сказали, что отлично будет если положу. Зато там мне посоветовали обязательно отметку о ремонте поставить и объяснили, как вести себя, что требовать.

Я победил! Мне вернули всю сумму! Кроме досудебных расходов = 500 рублей. Через пару дней, после “ремонта” недостаток проявился вновь. Мы с женой написали заявление, в котором просили продолжить ремонт холодильника, через неделю пришел мастер и написал нам документ, который назвал “Справка”: “Было проведено тестирование холодильника. Тест показал дефект питания. При повторном тестировании ничего не обнаружено.”
Мастер пару раз проговорился, сказал о проблеме с датчиком оттайки, а когда уходил вообще сказал, что у нас скоро сгорит, что-то связанное с оттайкой и обещал всё отремонтировать в следующий раз. Ещё посоветовал разморозить холодильник, в котором реализована технология ноуфрост, чтобы он начал работать.
По совету адвоката я обратился в ЖКХ, объяснил ситуацию и попросил прислать электрика, для проверки системы электроснабжения в своем доме. Электрик пришел, но денег с нас не взял, а передал наш номер своему начальнику, который мне перезвонил. Позвонивший мужчина сказал, что нет необходимости брать у них справки т.к. мастер необоснованно утверждал, что у нас проблемы с электроэнергией. Мастер не проводил экспертизы и не имел специального оборудования. Наш адвокат написал претензию, в которой указал на неустранимый недостаток (они успели отправить нам 3 заключения о техническом состоянии из сервисного центра, не оставив себе шансов) и приписал, что их контора является общественной организацией, по закону в случае нашей победы в суде, государством с ответчика будет взыскан штраф, составляющий половину нашего иска, в пользу общественной организации. Со стороны сотрудников магазина было сделано несколько попыток исправить ситуацию, но было уже поздно. Адвокат магазина, пытался мне говорить про стоимость экспертизы, которую будем оплачивать мы (10 000 рублей назвал сумму), если у нас действительно проблемы с электроэнергией. Получив консультацию от нашего адвоката, я понял, что мы должны присутствовать на экспертизе, можем не согласиться с результатами и организовать свою. Дальше адвокат магазина начал говорить, что деньги они отдадут позже, когда проверят холодильник в своем сервисном центре. На что я по совету своего адвоката, сказал, что не дам его больше ремонтировать, могу предоставить только на время экспертизы, на которой мы должны присутствовать. Короче крутили они, вертели, даже трубку положили, но перезвонили через 10 минут и сказали, что вернут деньги. Адвокат опоздал на пол часа, но деньги вернул, кроме досудебных расходов (500 рублей). Я ему обещал подать заявление в администрацию Фортуны, а потом, может и в суд. Он отреагировал, перестал собираться, вступил в дискуссию, но сказал, что не может вернуть т.к. не нарушил наших прав. Я так понял, что хотя бы возвратом только стоимости, без издержек, он пытался оправдать свою работу в фирме перед начальником. А я вошел во вкус, мне интересно продолжить диалог с этой фирмой. Буду выбивать эти 500 рублей, дело принципа. Есть причина подать жалобу в администрацию “Электрона”, обещал же, а я обещания держу. Жалобу раньше не писал, чтобы не заставлять людей работать.

Можно у нас в стране нормально жить. Просто нужно привыкнуть, беспокоить всех даже по мелочам, а в первую очередь себя самого. Дрессировать нужно всех, чтобы привыкали работать нормально. Всем смотреть фильм "Изображая жертву".

Комментариев нет: